Интервью с раввином

Интервью с главным раввином города Одессы и Одесской области.


Сергей Цыганков:


Уважаемый ребе, расскажите, пожалуйста, о себе.





рав Шломо Бакшт:
"Я родился в Петах-Тикве. Учился в хедере потом пошел в ешиву.
Мой учитель в ешиве, был учеником великого раввина Хафец Хаима.
Ему было 86 лет.
Потом меня послали в высшее заведение ешивы и я уже учился там.
В 27 лет назад я женился.
И переехал жить в Иерусалим.
Потом работал в ешиве".

Сергей Цыганков:
А как Вы попали в Одессу?


рав Шломо Бакшт:
"Через несколько лет моей работы в ешиве позвонили и сказали, что ищут раввина для города Одессы.
Когда я услышал это, мне стало интересно.
Я решил приехать в Одессу и посмотреть что получится. Сразу влюбился в Одессу, и мы решили переехать сюда на год.
Приехал в Одессу в июле 1993 года. Наша синагога находилась на Пересипе. После разрушения там был очень маленький зал. Было очень мало людей, в основном старые люди. Самый молодой человек, который молился в нашей синагоге,был Яков Вольфович, нынешний председатель общины «Ор Самэах». Больше ничего и никого не было.


Мы начали искать людей которые смогли бы помочь общине. Я приехал перед Ханукой. Сразу после Хануки мы начали проводить семинары, вечерние мероприятия на Решильевской, где было снято несколько комнат. Проводили учебы по вечерам, для желающих. Потом на Песах, мы сняли гостиницу, откошеровали кухню, и к нам приехали гости из Москвы. Мы проводили семинар весь Песах".


Сергей Цыганков:
Что было самое тяжёлое в Вашей работе?
рав Шломо Бакшт:
"Но самое тяжелое было, когда мы начали создавать систему образования. Первую школу мы открыли в 1994 году. Через год мы открыли школу для девочек. В январе 1996 года мы открыли начальную школу на Парковой. Еще через пол года мы открыли интернат для мальчиков. В ноябре мы открыли интернат для девочек.
С момента открытия школ у нас в общине насчитывалось уже 600 человек. Само собой через несколько лет были люди которые закончили школу и стали более религиознее, часть уехала в Израиль. Каждый год мы отправляли в Израиль по 50 человек. Несколько людей вернулось и работают у нас в системе.


Когда у нас уже было много выпускников мы открыли университет. Со временем мы открывали новые филиалы. На сегодняшний день у нас есть много учебных заведений, в том числе и ешива.


В общине уже есть много людей которые закончили наш университет, уже работают в нашей системе. Будущие нашей общины уже запустилось, и будет продолжатся.


И когда меня спрашивают тяжело ли вам приходится,то я отвечаю: что легкой работы не бывает, и мне нравится когда есть тяжёлая работа".


Сергей Цыганков:
Спасибо за то, что Вы нашли время и согласились дать интервью и 
за всё, что Вы делаете!
15 апреля 2012

3 комментария:

  1. Прекрасный добродушный, простой, светлый духовный человек.
    Поистине верующий, всегда озабочен проблемами и нуждами своего народа. А чем занимается моя многочисленная христианская община, кто ее вождь вразумляющий и наставляющий, организующий и заботящийся о людях? Не видно что - то таковых, никто народом не занимается, все заняты только собой. То, что люди погрязают все больше, падают нравы, спиваются, кругом хамство, сквернословие, сатанизм, - попам до этого нет дела, отбубнил проповедь, быстренько повернулся и ушел. Вопросов нет и быть не может, религия - это от сердца, умом ее не понять, учат попы. Вот такое. Пусть они приготовятся к большим переменам, я знаю, что говорю. Они не любят Иудаизм - придется полюбить. Я знаю, что говорю. Такое время на дворе. Учитель.

    ОтветитьУдалить
  2. Я оставил обширный комментарий на другой странице о Шломо Бакшт. По всему видно, что он и его деятельность благословлены Богом, не знаю только, насколько он сторонник того мнения, что живем во время уже начавшихся
    апокалиптических событий. Есть тому все свидетельства, как пророческие, так и реальные - мир предельно погряз и пал, все приспело к великой жатве. Множество людей сами предоставили Богу все основания, чтобы их уничтожить.
    И они дождутся, Иисус не замедлит. Некоторые, правда, говорят: Ад, ну хорошо, пойдем в Ад - настолько одурманен
    разум этих человеков. Это означает животное состояние - на убой, пойдем на убой, Они не учитывают, что Ад - это не убой, это пытки похлеще гестаповских. Нет, не вечно, вечных мук нет, в смысле бесконечных. Но если все же сказано вечные, то это может означать сотню - другою лет, только и всего. Вот там и выбьют, и выжгут с дураков всю их дурь, и очистят и душу, и разум впредь на веки вечные и бесконечные. Будут прощены, но будут дворниками в новом мире.

    ОтветитьУдалить
  3. Хочу напомнить, что многие ортодоксы - иудеи уже признали Иисуса Христа, как предопределенного посланного пророка, четко и определенно описанного у Исаии. Бог называет Иисуса "Раб Мой, ОТРАСЛЬ", не оставляя никакого сомнения, кто Иисус. Сам Иисус предельно ясно определил Себя словами: "Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." (Матф.19;17). Иисус не был чужероден либо враждебен существовавшей в то время еврейской общине. Просто крайне необходимо было, чтоб Его распяли. Поэтому Он все время провоцировал, резко обострял ситуацию, вплоть до нелестных слов для книжников и фарисеев: "порождения ехиднины"..." отец ваш - дьявол"... "слепые вожди слепых". Иисусу необходимо было спуститься в преисподнюю для выполнения определенной функции планетарно - космического характера. Я здесь касаюсь кой - чего слегка, основное все будет изложено мной в учении. Послан пророк - увещеватель, истолкователь, он все объяснит. И мир изменится.

    ОтветитьУдалить