воскресенье, 13 мая 2012 г.

История о моей семье.

Меня зовут Кац Пётр. Я студент I курса колледжа по специальности финансы и кредит.
Хочу рассказать историю своей семьи.
Кац Исаак Борисович




Из-за чего и почему фамилия
Кац оказалась в г. Одессе

 Начну пожалуй с того, что корни нашей семьи берут своё начало в селе Анатольевка. Здесь родилcя и вырос мой прапрадед Кац Борис Вольфович, 1868 года рождения. 
     
Здесь он учился и вырос, так же, он женился на моей прапрабабушке по имени Рося. Спустя некоторое время, они переехали в г. Очаков, который расположен в Николаевской области. Там у них появилось 8 детей, 7 мальчиков и 1 девочка. 
     Самый младший из сыновей был мой прадед, Кац Исаак Борисович, 5-го марта 1913 года рождения.Здесь прошло его детство, в школе проучился всего 3 года. Семья была очень дружной, все братья включая моего прадеда, любили и защищали свою сестру по имени Роза – моя двоюродная прабабушка. 
   
 Рося не работала, она смотрела за детьми, убирала по дому и готовила еду. Борис Вольфович работал моляром, он один обеспечивал семью. В 1917 году, когда образовался Советский Союз, они хотели уехать в Англию, но в тот момент, когда они решили переехать, Борис Вольфович заболел тифом. Его не стало в 1922 году, в возрасте 55 лет похоронен на еврейском Очаковском кладбище. В 1970 году его могилу разрушили. 
     После его кончины, в 1930 году семья переехала в Одессу потому, что на то время в городе Очакове нельзя было получить хорошее образование. Из-за этого семья переехала в г. Одессу, чтобы дать детям образование. До начала войны семья жила в г. Одессе. 
     Спустя некоторое время, в 1940 году не стало прапрабабушки Роси. Её похоронили на еврейском кладбище, могила её существует по сей день. Надгробье ей сделали спустя 6 лет после её смерти. 
     В 1941 году 2 сына из 7 пошли на войну, Абрам Борисович Кац и Исаак Борисович Кац, а остальных эвакуировали в Сибирь. Спутя год, в 1942 году Абрам Кац погиб на фронте. Исаак Борисович Кац, спустя 3 года, вернулся с войны живой и здоровый. Дома его ждали жена и сын.     
    Жена по имени Дора Абрамовна Кац, 1914 года рождения и его сын Борис Исаакович Кац, 1935 года рождения 31 декабря. Мои прабабушка и дедушка, Исаак Борисович и Дора Абрамовна познакомились, и поженились в 1934 году в городе Одессе. Муж работал на оващной базе товароведом, а жена работала портным. Доры не стало ещё в 1942 году, а произошло это в г. Сталинграде, где она попала под вражеские бомбы. 
     Так что после войны его ждала вторая жена, с которой он познакомился на войне. Звали её Рива, родилась 1914 года рождения в г. Одесса, приходилось мачихой моему деду Боре. 
     К тому времени, когда Исаак Борисович вернулся с войны, мой дед Борис Исаакович Кац был знаком с моей бабушкой, Диной Михайловной Кац, 1937 года рождения. В 1960 году они поженились и спустя 2 года у них появился сын, мой отец Кац Михаил Борисович, а через 7 лет родилась дочь, моя тётя, Кац Диана Борисовна. 
 слева - Дина Кац, справа на заднем плане - Кац Михаил Борисович
     
маленький Миша (мой папа)
на руках у деда Исаака
Рива  и Борис Исаакович Кац
Отец работал обойщиком мебели, а мать была инженером. В 1994 году 28 января не стало Исаака Борисовича. Его похоронили в г. Одессе на Таирова, на еврейском кладбище.
  
1995 года не стало прабабушки Ривы, которую похоронили на Таирова. Её могила находится рядом с могилой Исаака.















Петя Кац, 
студент I курса 
колледжа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий